Тел/факс: 8(423)245-65-95, тел. 245-65-95
ПРИМОРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ


 

Постановление VI Съезда профсоюза 20-21.05.2015

                                                                                        Приложение № 2-а

                                                                                                             к протоколу VI съезда Профсоюза    от 20 – 21 мая 2015 года

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

VI съезда

Профессионального союза работников здравоохранения

Российской Федерации

20 мая 2015 года                                                                                                 № 6 - 1

«Отчет о работе ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ за период после  V отраслевого съезда  Профсоюза

и задачи Профсоюза на предстоящий период».

         Заслушав и обсудив отчетные доклады  Центрального комитета и Контрольно-ревизионной комиссии Профсоюза, VI Съезд Профсоюза отмечает, что в отчетный период деятельность выборных органов Профсоюза  осуществлялась в условиях принятия и реализации  значительных изменений в нормативную правовую базу деятельности всей бюджетной сферы, в т.ч. системы здравоохранения, медицинской науки и специального образования. Изменение правового положения государственных (муниципальных) учреждений, передача муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность, принятие Федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обусловили реализацию  комплекса мер по реформированию, реструктуризации   системы здравоохранения, формированию трехуровневой системы организации медицинской помощи, смещению акцентов со стационарной на амбулаторную помощь, одноканальному  финансированию оказания медицинской помощи, в т.ч. отдельных видов специализированной и высокотехнологичной, за счет средств ОМС. 

       В этих условиях выборные органы Профсоюза осуществляли свою деятельность в полном соответствии с решениями V Съезда и утвержденной Концепцией деятельности Профсоюза на 2010-2015 годы, последовательно отстаивали социально-экономические и трудовые права и интересы членов Профсоюза, добивались повышения уровня материальной обеспеченности работников отрасли, стимулирования эффективного и качественного труда, скоординированных действий социальных партнеров на всех уровнях с целью выработки единых подходов по реализации государственной социальной политики, регулированию социальных и трудовых отношений, улучшению условий и охраны труда.

       Последовательно осуществлялась работа, направленная на организационное и финансовое укрепление Профсоюза и его организаций.

      Системно продолжалась работа по  отстаиванию необходимости сбалансированного финансового обеспечения деятельности государственных учреждений здравоохранения, специального медицинского образования и науки, бездефицитности  территориальных Программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования.    

      Учитывая принятую модель обязательного медицинского страхования, ориентированную на одноканальное финансовое обеспечение медицинской помощи, ЦК Профсоюза  добивался увеличения финансовой основы системы ОМС. В отчетный период повышен на 2% размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан;  зафиксированы размеры платежей субъектов РФ на ОМС неработающего населения.  По инициативе ЦК Профсоюза  в  Федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» закреплено  участие представителей организаций отраслевого Профсоюза в процессе тарифного регулирования оказания медицинских услуг, в первую очередь, в определении объемов финансового обеспечения  оплаты труда.

      Приоритетными в деятельности Профсоюза  являлись вопросы  принципиального изменения подходов к уровню оплаты труда работников здравоохранения, медицинской науки и специального образования, на решение которых направлен ряд мер, принятых на государственном уровне.

      В 2011-2012 годах значительной категории работников здравоохранения за счет средств ФФОМС была увеличена зарплата в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения.

      Активная работа Профсоюза, в т.ч. в рамках ФНПР и Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, в период предвыборной кампании кандидата в Президенты РФ В.В. Путина, способствовала  закреплению в Указах Президента РФ от 07 мая 2012г.  конкретных норм по повышению до 2018 года оплаты труда врачей, преподавателей ВУЗов и  научных сотрудников – до 200% от средней заработной платы в экономике регионов, среднего и младшего медицинского персонала – до 100%.   

       В последующем  организации Профсоюза приняли активное  участие в разработке и утверждении Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, соответствующих федеральной и региональных  «дорожных  карт», в которых, по их инициативе, предусмотрена конкретизация этапов достижения контрольных  индикаторов роста заработной платы до 2018 года.

     ЦК Профсоюза и региональными организациями Профсоюза осуществлялся ежеквартальный мониторинг достижения утвержденных « дорожными картами» контрольных показателей. По итогам 2014 года целевые индикаторы  соотношения к средней заработной плате в экономике перевыполнены по категориям врачей (141.8% при плане 130.7%) и среднего медицинского персонала (80.7% при плане  76.2%); не обеспечено выполнение утвержденных  показателей по младшему медицинскому персоналу (49.5% при плане 51%). При этом  размер средней заработной платы за 2014 год по указанным категориям работников составил, соответственно, 46.2 тыс. руб.; 26.3 тыс. руб.; 16.1 тыс. руб.  В целом по здравоохранению размер средней заработной платы, по данным Росстата, составил за 2014 год 28.2 тыс. руб, что выше аналогичного показателя за 2010 год на 71%. Изменилось также соотношение этого показателя к уровню средней заработной платы по экономике с 73% в 2010 году  до 87% в 2014 году. 

      Вместе с тем, Профсоюз отмечает, что рост уровня средней заработной платы медицинских работников обусловлен не столько увеличением реальной  оплаты их труда,  сколько ростом нагрузки на одного работника, связанной с дефицитом кадров и проводимыми оптимизационными мероприятиями штатной численности. ЦК Профсоюза продолжает настаивать  на необходимости  изменения статистического инструментария по расчету среднемесячной зарплаты,  исходя из  определения ее величины на штатную должность, а не на физическое лицо.  

      Учитывая  чрезмерную интенсификацию труда медицинских работников, Профсоюз в течение отчетного периода добивался  пересмотра норм труда, что, в итоге, нашло  отражение в Программе  поэтапного совершенствования систем оплаты труда на период до 2018 года, в федеральной «дорожной карте»  по повышению эффективности здравоохранения. В составе Межведомственной рабочей группы Минздрава России по нормированию труда и разработке профстандартов представители ЦК  Профсоюза  участвуют в обсуждении разрабатываемых Минздравом России проектов типовых норм труда, отстаивая при  этом необходимость отражения в них реальных трудозатрат с учетом всех факторов, определяющих организацию труда работников.

     Приоритетными в деятельности Профсоюза  оставались также вопросы обеспечения основных гарантий в  сфере оплаты труда, структуры заработной платы, предусмотренных трудовым законодательством, в том числе  индексации заработной платы из бюджетов всех уровней в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, увеличения минимального размера оплаты труда.  При этом Профсоюз, совместно с Советом  Ассоциации, продолжает отстаивать необходимость исключения из структуры   МРОТ выплат компенсационного и стимулирующего характера.

      Профсоюзы  в рамках Совета Ассоциации, при поддержке ФНПР, добились отражения в Указе Президента РФ от 07.05.2012г. № 597, Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда на период до 2018 года нормы  об  утверждении Правительством РФ базовых окладов по профессиональным квалификационным группам. Участвуя в профильных Рабочих группах Минздрава и Минтруда России, ЦК Профсоюза  продолжает настаивать на своих предложениях об установлении  базовых окладов не ниже МРОТ, с определением соответствующей дифференциации по уровням и подуровням ПКГ в зависимости от квалификации, специфики и сложности труда работников.

       С Минздравом России согласованы изменения в  структуре заработной платы  с учетом увеличения в ней доли должностных окладов до 55-60%, что нашло отражение в соответствующих рекомендациях Минздрава России субъектам РФ, а также в Единых Рекомендациях РТК на 2015 год.

      В связи с введением «эффективного контракта» в рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда, Профсоюз уделял  особое внимание вопросам стимулирования труда работников. По инициативе ЦК Профсоюза  в Методических рекомендациях Минздрава России по определению показателей эффективности деятельности учреждений и работников     отражена необходимость коллегиальной оценки результатов труда с обязательным участием представителей первичных организаций Профсоюза.

      С учетом изменения с 2013 года механизмов финансового обеспечения стимулирующих выплат в рамках реализации национального проекта «Здоровье», ЦК Профсоюза  добился  выделения в бюджете Федерального фонда ОМС необходимых средств на эти цели.

      В связи с реформированием системы медицинских научных центров, переданных в подчинение Российской академии наук, большая работа была проведена совместно с Федеральным агентством научных организаций и Профсоюзом работников РАН по разработке Отраслевого соглашения и нормативной базы в части оплаты труда работников указанных организаций.

      В отчетный период Профсоюз, в т.ч. в рамках Совета Ассоциации, уделял  достаточное внимание разработке Единых рекомендаций РТК по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, как важного механизма обеспечения единства подходов к организации оплаты труда работников учреждений.  По инициативе Профсоюза в  Единые рекомендации  включен раздел, отражающий  особенности формирования систем оплаты труда работников учреждений  здравоохранения.

     Важным направлением в деятельности Профсоюза  продолжали оставаться вопросы обеспечения трудовых и профессиональных прав работников. С участием ЦК Профсоюза были внесены дополнения и изменения в Номенклатуры учреждений, должностей, специальностей медицинских и фармацевтических работников, в Квалификационные характеристики и Квалификационные требования к специалистам, в профессиональные квалификационные группы по должностям работников учреждений здравоохранения; пересмотрена  нормативная база по аттестации специалистов на квалификационную категорию. По настоятельной инициативе Профсоюза сформированы отделения Центральной аттестационной комиссии в федеральных округах, что позволило минимизировать значительные организационные и финансовые затраты по аттестации специалистов федеральных учреждений.

      В целях повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов с учетом требований ТК РФ и норм майских Указов Президента РФ в 2013 году начата работа по разработке профстандартов  в сфере здравоохранения. Специалистами  аппарата Профсоюза совместно с разработчиками проанализированы и подготовлены конкретные предложения в  проекты профстандартов по 27 категориям специалистов, работа над  которыми продолжается.

       Приоритетными направлениями деятельности Профсоюза в отчетный период продолжали  являться вопросы защиты прав работников на здоровые и безопасные условия и охрану труда. С учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы охраны труда, ЦК Профсоюза утвердил ряд нормативных актов, в т.ч. по проведению независимой экспертизы условий труда работников, а также отчетные формы, направленные на  получение объективной оценки фактического состояния условий труда работников, своевременное выявление и устранение нарушений.     Численность представителей Профсоюза, осуществляющих контроль за соблюдением государственных нормативных требований по охране труда, за пять лет увеличилась  практически в два раза. 

      Большая работа проводилась Профсоюзом  в рамках формирования нормативной правовой базы по специальной оценке условий труда (СОУТ) работников, исходя из необходимости качественного  учета всех имеющихся вредных факторов производственной среды и трудового процесса и безусловного обеспечения медицинских работников гарантиями и компенсациями.  Работа региональных и первичных организаций Профсоюза была  сконцентрирована на выявлении и устранении фактов некачественного проведения СОУТ, искусственного снижения классов условий труда, необоснованного уменьшения размеров компенсационных мер. Благодаря последовательной и настойчивой позиции Профсоюза была создана правовая основа по оценке условий труда отдельных категорий работников с учетом особенностей их деятельности, а также по учету биологического фактора  на рабочих местах  медицинских работников без проведения исследований и измерений.

       В целях регулирования вопросов режима труда медицинских работников с участием  Профсоюза внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся работы медицинских работников в режиме ожидания вызова на дому. Были учтены предложения Профсоюза при подготовке проекта Типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, а также Примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения.

      В центре внимания Профсоюза в отчетный период оставались вопросы социальной защищенности работников, в том числе и в сельском здравоохранении.

      Настоятельные предложения ЦК Профсоюза по решению жилищных проблем для специалистов  сельского здравоохранения нашли свое отражение в Федеральном законе об обязательном медицинском страховании. В связи с установлением единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей молодым специалистам или медицинским работникам, переехавшим в сельский населенный пункт (рабочий поселок), только в 2014 году на село было привлечено 3.3 тысячи врачей. В рамках реализации программы «Земский доктор»  за период с 2011 года удалось повысить обеспеченность сельского населения врачами на 17.5%.

      По инициативе Профсоюза с 2015 года решен вопрос о бессрочном установлении ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках.

      В связи с реформированием пенсионного законодательства Профсоюз, в т.ч. в рамках Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ,  настаивал на недопустимости повышения пенсионного возраста, отмены выплаты пенсии работающим, на сохранении досрочной трудовой пенсии для медицинских работников. Активная позиция Совета Ассоциации  обеспечила принятие на федеральном уровне решения о сохранении обязательной накопительной части пенсии.

      Системная работа велась Профсоюзом в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ее рабочих групп, региональных трехсторонних комиссий.

      Профсоюз, в т.ч. в рамках ФНПР и Совета Ассоциации, принимал активное участие в разработке и реализации Генеральных соглашений между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2008-2010, 2011-2013, 2014-2016 годы. В сфере здравоохранения регулирование социально-трудовых отношений на федеральном уровне осуществлялось на основе Отраслевых соглашений с Министерством здравоохранения РФ, Роспотребнадзором, Федеральным медико-биологическим агентством, Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В субъектах РФ вопросы обеспечения социально-экономических и трудовых прав и  гарантий работников решались через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры. В то же время только  в  28 из 80 субъектов РФ коллективные договоры заключены в 100% медицинских организаций; коллективные договоры отсутствуют в  920  первичных организациях Профсоюза, что составляет 9% от количества первичных организаций Профсоюза.

      В целях защиты прав и интересов работников медицинских организаций правовой и технической инспекциями труда ЦК Профсоюза проделана большая работа по осуществлению контроля за выполнением работодателями норм трудового законодательства и условий соглашений и коллективных договоров. В ходе проверок, в том числе совместно с органами надзора и контроля, профработниками и активом организаций Профсоюза выявлено более 800 тыс. нарушений и выдано 64784 представлений и актов; более 10 тыс. материалов было подготовлено и направлено в судебные органы, из них удовлетворено полностью или частично более 7 тыс.; рассмотрено более 56 тыс. устных и письменных обращений, из которых 90% признаны обоснованными. Осуществляя защиту прав членов Профсоюза, используя все формы правозащитной работы, в отчетный период Профсоюз добился выплаты работникам медицинских организаций более 2 млрд. рублей.

       В целях обеспечения учета интересов и прав работников здравоохранения в нормативных правовых актах, разрабатываемых на федеральном уровне,  руководство и специалисты аппарата Профсоюза принимали активное участие на постоянной основе в работе  Правительственной Комиссии по охране здоровья граждан Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих группах,       Коллегии Минздрава России,  Общественного совета при Минздраве России;     Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования;      Совета по кадровой политике Минздрава России;   Центральной аттестационной комиссии Минздрава России;  Аттестационной комиссии Минздрава России для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Минздрава России;  Рабочей группы по мониторингу эффективности реализации новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, Рабочей группы по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения, Экспертном совете при Минтруде России по разработке профессиональных стандартов. Вопросы достижения справедливого и достойного уровня оплаты труда, защиты профессиональных и трудовых прав работников здравоохранения неоднократно ставились перед органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, отражались в требованиях профсоюзов, в том числе в рамках коллективных действий в 2010 году; предлагались в Программу Общероссийского народного фронта в предвыборную Программу кандидата в Президенты РФ  В. Путина; обсуждались на встречах с Президентом страны, с руководителями и специалистами Администрации Президента РФ,  на Парламентских слушаниях и «Круглых столах» Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, на заседаниях Рабочих групп Минздрава и Минтруда России, Федерального агентства научных организаций, на заседаниях Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

      В отчетный период укреплялись деловые контакты с общественными организациями, функционирующими в системе здравоохранения.

        Одной из основных задач профессионального союза работников здравоохранения РФ в отчетный период было организационное укрепление Профсоюза и его структур, реализация  кадровой политики и укрепление исполнительской дисциплины.

              В связи с образованием в Российской Федерации новых субъектов  - Республики Крым и города федерального подчинения Севастополя, с участием представителей ЦК  Профсоюза  были проведены учредительные конференции, на которых  образованы две новые региональные организации общероссийского Профсоюза – Крымская республиканская и Севастопольская территориальная организации Профсоюза  с общей численностью около  60 тысяч человек. Это позволило в отчетный период увеличить количество региональных организаций Профсоюза с 78 до 80. 

Работа по укреплению профсоюзных рядов в период 2010 – 2015 годов обеспечила сохранение  соотношения  различных категорий  членов Профсоюза: работающие - 84,8%, обучающиеся - 12,4%, неработающие пенсионеры - 2,8%, а среди категории работающих членов Профсоюза – сохранение в целом соотношения  между врачами -   17,2%,  средним медицинским персоналом - 44,9% и категорией «прочие» - 37,9%.

Позитивным фактором в деятельности организаций Профсоюза явилось сокращение выхода из Профсоюза по собственному желанию. Если в  2011 году этим правом воспользовались 45034 членов Профсоюза, то в 2014 году - 36816 человек.

Вместе с тем Съезд отмечает, что на фоне некоторого замедления темпа  снижения численности членов Профсоюза, в целом  продолжается уменьшение их количества, что отражает не только объективные процессы, происходящие в  отрасли, но и негативные явления во внутрисоюзной составляющей, и, в первую очередь, это следует отнести к недостаточной работе по решению вопросов, связанных с мотивацией профсоюзного членства. Из 80 региональных организаций Профсоюза более 50%  имеют охват профсоюзным членством ниже среднего показателя по Профсоюзу, а в 17 – он может характеризоваться как критический, поскольку в них  охват составляет менее 50%.  В 2010 – 2014 годах отмечается снижение количества местных организаций Профсоюза с 470 до 347, что объясняется  изменением структуры органов управления здравоохранением в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения в подведомственность государственным органам управления субъектов РФ.

Данные преобразования требуют от региональных организаций Профсоюза применения практических шагов по приведению и адаптации организационной структуры профсоюзных организаций к тем реальным изменениям, которые происходят на муниципальном и  региональном уровнях в медицинских организациях, в органах управления здравоохранением субъектов РФ.

ЦК Профсоюза уделял пристальное внимание вопросам подготовки и обучения профсоюзных кадров и актива, ежегодно число лиц, прошедших обучение, увеличивалось  и в 2014 году достигло 30% от всего профактива.  Вместе с тем, Съезд отмечает имеющиеся серьезные недостатки в организации системы обучения профкадров и актива, на  устранение которых в предстоящий период необходимо обратить особое внимание.

Одним из важнейших  направлений в деятельности ЦК Профсоюза являлась реализация кадровой политики Профсоюза. Всю пятилетку Центральный комитет занимался формированием кадрового резерва, однако реализовать его удалось только  в 45%  региональных организаций,  где произошла смена профсоюзных лидеров, кроме того, до настоящего времени  в 21 региональной организации Профсоюза должности заместителей председателей региональных организаций Профсоюза остаются вакантными.

       В отчетный период последовательно осуществлялись меры, направленные не только на защиту трудовых прав и социально-экономических интересов молодых членов Профсоюза, но и на вовлечение молодежи во все сферы профсоюзной деятельности. Результатом этой работы стала выстроенная система молодежных советов, регулярное участие молодежи в коллективных действиях и акциях солидарности, проведение образовательных форумов и слетов, продвижение по кадровой лестнице молодых профсоюзных лидеров. Более половины ежегодно вступающих в Профсоюз –это  молодые люди в возрасте до 35 лет, и, в целом, они составляют треть всех членов Профсоюза. Все это говорит о большой роли, которую играет молодежь в развитии профсоюзного движения.

       Позитивным фактором является  значительный рост авторитета профсоюза работников здравоохранения РФ  в мировом профсоюзном движении, свидетельством чего является избрание его Председателя в руководящие органы: Интернационала Общественного Обслуживания (ИОО),  Европейской Федерации профсоюзов общественного обслуживания (ЕФПОО) и Международной Конфедерации профсоюзов работников здравоохранения (МКПРЗ). Расширились и укрепились связи с родственными профсоюзами новых независимых государств (ННГ), СНГ и Скандинавских Стран. 

       Важной особенностью отчетного периода стала активизация работы ЦК Профсоюза и региональных организаций Профсоюза в области информационной составляющей, направленной на  повышение  уровня информированности актива и рядовых членов Профсоюза, внедрение в работу комитетов профсоюзных организаций современных информационных технологий.

       Используя современные технологии, Профсоюзу удалось значительно укрепить внутренние каналы связи. Подготовлены условия для оперативного проведения уставных мероприятий в режиме онлайн-видеоконференции.

       Собственные адреса электронной почты и факсы имеют все 80 комитетов региональных организаций Профсоюза. Региональные организации стали чаще использовать бесплатную программу Skype для связи с аппаратом ЦК Профсоюза и другими региональными организациями. Региональные организации Профсоюза стали активно использовать в работе имеющиеся информационные ресурсы, опираясь на разработанные ЦК Профсоюза рекомендации по минимальному набору информационных ресурсов.

       В отчетный период была разработана и внедрена в практическое использование Единая система электронного документооборота (ЕСЭД), которая позволяет оперативно обмениваться информацией между ЦК Профсоюза, представителями Профсоюза в федеральных округах РФ и региональными организациями Профсоюза.

       В рамках взаимодействия со средствами массовой информации  Профсоюзу удалось обеспечить свое присутствие в теле- и радиоэфире, интернет-СМИ, на страницах центральных, медицинских и профсоюзных печатных изданий. Профсоюз организовывал проведение пресс-конференций, селекторных совещаний, «прямых линий»; участвовал в брифингах. По сравнению с прошлым отчетным периодом количество публикаций увеличилось на 35 %. В 2010–2015 годы в печатных СМИ было опубликовано более 230 статей. Около 80% региональных организаций Профсоюза активизировали свою деятельность по взаимодействию со СМИ.

      В целях информирования членов Профсоюза и медицинской общественности, Профсоюз продолжил работу по выпуску печатной продукции. Увеличена периодичность выхода в свет журнала ЦК Профсоюза «Профсоюзная тема» с 4 до 6 выпусков в год. Журнал доводится до каждой местной и первичной организации Профсоюза. Продолжен выпуск приложений к журналу. В отчетный период был налажен выпуск серийного непериодического печатного издания «Информационный бюллетень». В свет было выпущено 16 бюллетеней. Также налажен выпуск электронного информационного листка «Твой Профсоюз — твоя защита». Увеличилось число региональных организаций Профсоюза, занимающихся выпуском собственной печатной продукции. Возрос процент комитетов региональных организаций Профсоюза, занимающихся выпуском более одного печатного издания.     

      В июле 2012 года ЦК Профсоюза открыл новую версию официального сайта Профсоюза (www.przrf.ru).С момента открытия новой версии сайта зафиксировано 1 619 699 просмотров,  638 586 визитов и 417 300 уникальных посетителей. По сравнению с прошлым отчетным периодом данные показатели возросли более чем в два раза. Разработана и внедрена система клон-сайтов, предусматривающая возможность создания полноценных сайтов для региональных организаций Профсоюза. В настоящее время открыто 42 клон-сайта (8 из них имеют собственный сайт). Существенно возросло количество собственных сайтов комитетов региональных организаций Профсоюза. В настоящее время функционируют 32 сайта. В итоге 66 региональных организаций Профсоюза имеют Интернет-представительства.

       На данный момент остаются актуальными такие задачи, как расширение интернет-представительства местных, первичных, отдельных региональных организаций Профсоюза, расширение взаимодействия со СМИ, обеспечение информатизации текущей деятельности профсоюзных организаций.

      Постоянно ведется работа по использованию социальных сетей в целях расширения информационного влияния Профсоюза в сети Интернет. В отчетный период были созданы страницы Профсоюза в наиболее известных социальных сетях. Работа в данном направлении также ведется региональными организациями Профсоюза.

       В отчетный период удалось добиться положительных результатов, однако, есть еще и слабые звенья в направлениях этой работы. Эффективность информационной работы в первичных организациях Профсоюза находится на крайне низком уровне. Несмотря на расширение технических средств связи, информационные ресурсы используются не в полной мере.  Недостаточно высока интенсивность распространения информации через все существующие внутренние каналы связи. В организациях Профсоюза еще медленно решаются вопросы по созданию собственной печатной продукции. В ряде организаций вопросами информационного обеспечения занимаются слабо подготовленные специалисты. Отмечается недостаточное финансирование информационной работы. Организациям Профсоюза всех уровней необходимо продолжить целенаправленную работу по созданию единой информационной системы Профсоюза.

        Одной из задач Профсоюза в отчетный период  являлось финансовое укрепление Профсоюза, решение задачи по формированию Единой финансовой политики Профсоюза.

       Продолжалась работа по совершенствованию организации централизованного финансового обеспечения деятельности профорганизаций,  что позволило аккумулировать финансовые средства  первичных организаций на уровне региональной организации Профсоюза с целью  обеспечения уставной, организационно-правовой деятельности Профсоюза, социальной поддержки членов профсоюза, проведению оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и др., а также освободить первичные организации профсоюза от отчетной функции налогоплательщика.

         Формирование полноценного бюджета ЦК Профсоюза и использование средств по целевому назначению позволило продолжить финансирование  деятельности представителей Профсоюза в федеральных округах РФ и окружных координаторов профсоюзного обучения по схеме «Научи учителя»; выпуск редакционно-издательского материала; обучение профсоюзных кадров и актива; работу постоянно-действующих комиссий Профсоюза; выделение средств по оказанию финансовой помощи региональным организациям Профсоюза, социальной поддержки членов профсоюза и др.

        В рамках финансовой поддержки региональных организаций Профсоюза  решались вопросы  оснащения материально-технической базы комитетов; организации и проведения летнего отдыха детей медицинских работников, проживающих в районах Крайнего Севера;  проведения смотров-конкурсов, туристических слётов региональных организаций Профсоюза;  премирования победителей, занявших призовые места;  принятия долевого участия в ежегодных  конкурсах  на звание «Лучший врач года»; оказания  поддержки профсоюзным  оздоровительным учреждениям и др.

      В отчетном периоде контрольно-ревизионная комиссия  профсоюза работников РФ осуществляла систематический контроль за целевым использованием финансовых средств  профсоюзного бюджета ЦК Профсоюза, своевременным и в полном объеме поступлением членских взносов от  региональных организаций для выполнения им уставных целей и задач; регулярно информировала членов ЦК Профсоюза о своей деятельности.

       В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Профсоюза и его организаций в части защиты трудовых, профессиональных и социально-экономических интересов членов Профсоюза,

VI Съезд профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать работу ЦК Профсоюза за отчетный период удовлетворительной.

2.  Отчетный доклад Контрольно-ревизионной комиссии Профсоюза утвердить.

3.  Считать главной задачей в Профсоюзе на предстоящий период дальнейшее повышение эффективности работы выборных органов организаций Профсоюза всех уровней по представительству и защите  прав и интересов членов Профсоюза в условиях реформирования  системы оказания медицинской помощи населению.

4. Выборным органам организаций Профсоюза всех уровней добиваться:

4.1. В области  обеспечения достойной и справедливой оценки труда, стимулирования эффективного и качественного труда:

4.1.1. повышения уровня финансового обеспечения деятельности здравоохранения, медицинской науки и специального образования; увеличения расходов на оплату труда работников,  ежегодной индексации фондов оплаты труда учреждений и стипендий обучающихся не ниже уровня инфляции; активизации деятельности в работе Комиссий по формированию территориальных программ ОМС и Тарифных комиссий в системе ОМС в условиях перехода на одноканальное финансовое обеспечение деятельности здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования;

4.1.2. приоритетного выполнения органами законодательной и исполнительной власти всех уровней и руководителями учреждений контрольных показателей в части уровня оплаты труда  по реализации Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года, соответствующих федеральной и региональных «дорожных карт»;

4.1.3. реальной оценки материального вознаграждения работников  за осуществление трудовой функции по занимаемой должности; пересмотра механизмов расчета средней заработной платы  с целью недопущения искусственного завышения ее размеров за счет интенсификации труда работников и  учета всех дополнительных видов работ;

 4.1.4. повышения минимального размера оплаты труда; законодательного исключения из его размера выплат компенсационного и стимулирующего характера; установления его размера не ниже минимального потребительского бюджета с последующей индексацией;

4.1.5.  совершенствования нормативной правовой базы по оплате труда в части формирования действенной системы гарантий по структуре и размерам заработной платы, исходя из необходимости:

   - утверждения Правительством РФ базовых окладов по профессиональным квалификационным группам, с  определением размеров базовых окладов по ПКГ, объединяющих работников неквалифицированного труда, не ниже МРОТ, установленного федеральным законом,  и  обеспечением дифференциации в их размерах в зависимости от уровня  подготовки специалистов, специфики и сложности труда;

   - пересмотра структуры заработной платы работников,  с учетом увеличения ее тарифной части (должностного оклада);

  -  совершенствования и актуализации системы стимулирующих выплат, ориентированных на повышение эффективности и качества медицинской помощи с учетом достижения конкретных результатов по объективным формализованным показателям и критериям.

     4.2. В области защиты трудовых, профессиональных и социальных прав и интересов работников:

4.2.1. обеспечения эффективной защиты трудовых, профессиональных, социально-экономических прав работников в рамках оптимизации системы оказания медицинских и образовательных услуг, реформирования системы научных организаций, подведомственных ФАНО;

4.2.2. реализации прав специалистов на осуществление профессиональной деятельности при изменении нормативной базы подготовки кадров, формировании и реализации нормативной базы по их аккредитации, создания работникам условий для профессиональной переподготовки и переобучения за счет средств работодателей;

4.2.3. формирования системы регулирования трудовых отношений с работниками  при разработке и внедрении профессиональных стандартов специалистов здравоохранения, специального образования и медицинской науки;

 4.2.4. пересмотра и реализации  на местах системы нормирования труда работников;

 4.2.5. развития взаимодействия с государственными органами надзора и контроля по соблюдению прав работников здравоохранения в сфере труда в целях защиты интересов работников и оперативного устранения нарушений норм трудового права, соглашений и коллективных договоров;

4.2.6. развития системы профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состояния условий и охраны труда, выполнением условий коллективных договоров и соглашений;

  4.2.7. совершенствования деятельности правовых и технических инспекций труда Профсоюза;

4.2.8. недопущения снижения достигнутого ранее уровня мер социальной поддержки, гарантий и компенсаций, пенсионного обеспечения, установленных законодательством РФ.

4.3. В области условий и охраны труда:

4.3.1. установления особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников;

4.3.2.  принятия дополнительного Перечня вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию при проведении специальной оценки условий труда работников медицинских организаций;

4.3.3.внедрения системы управления охраной труда в медицинских организациях;

4.3.4.установления законодательных норм, определяющих право медицинских работников на обязательное личное страхование, работа которых связана с угрозой жизни и здоровью;

4.3.5. учета профессиональных рисков в работе медицинских работников, а также негативного воздействия на их здоровье неустранимых факторов трудового процесса;

4.3.6. включения в государственную статистическую отчетность учета потерь времени при возникновении временной нетрудоспособности  работников медицинских организаций;    

4.3.7. сохранения работникам уровня компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на их здоровье.

4.4. В области представительства и социального партнерства:

4.4.1. внесения в действующие нормативные правовые акты положений, предусматривающих комплекс мер, направленных на сохранение медицинских кадров их социально-экономическую защиту и повышение престижа медицинской профессии; 

4.4.2.  учета обязательств  сторон соглашений при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и заключения соглашений до принятия бюджетов всех уровней;

4.4.3. повышения ответственности сторон социального партнерства за выполнение заключенных ими соглашений;

 4.4.4.  заключения коллективных договоров во всех медицинских организациях, где действуют первичные профсоюзные организации,  конкретизации заключенных коллективных договоров,  обеспечения контроля за их неукоснительным выполнением с целью максимального обеспечения интересов работников;

4.4.5. освещения деятельности социальных партнеров по реализации ими обязательств соглашений и коллективных договоров;

4.4.6. привлечения членов молодежных советов к формированию и реализации программ, направленных на повышение мотивации профсоюзного членства, к участию в коллективно-договорной кампании, непосредственной работе в рамках коллегиальных органов, рабочих и экспертных групп, добиваясь в соглашениях и коллективных договорах более высокого уровня социальных гарантий для молодежи.

4.5. В области  организационного укрепления Профсоюза:

4.5.1. формирования рациональнойпрофсоюзной структуры, обеспечивающей эффективную защиту членов Профсоюза и выполнение принимаемых решений;

4.5.2. увеличения численности членов Профсоюза и повышения уровня профсоюзного членства, создания новых первичных организаций Профсоюза, вовлечения работающей и обучающейся молодежи в Профсоюз;

4.5.3. усиления ответственности за противодействие созданию и деятельности организаций Профсоюза.

4.6. В области внутрисоюзной работы:

4.6.1. усиления организационно-управленческой функции руководителей организаций Профсоюза, повышения исполнительской дисциплины, повышения персональной ответственности профсоюзных лидеров за реализацию решений коллегиальных профсоюзных органов, норм Устава Профсоюза;

4.6.2. осуществления мер по кадровому укреплению организаций Профсоюза, создания действенного кадрового резерва и использования его в деятельности организаций Профсоюза;

4.6.3. обеспечения обученияпрофкадров и актива, повышения квалификации профсоюзных кадров, внедрения и использования  современных средств обучения с использованием современных коммуникационных технологий, проведения видеоконференций;

4.6.4. усиления информационного влияния Профсоюза в интернет-пространстве, центральных, местных, отраслевых и профсоюзных средствах массовой информации, используя при этом современные информационные методы и технологии для формирования позитивного имиджа Профсоюза среди медицинской общественности;

4.6.5. оптимизации процессов информационного взаимодействия между всеми уровнями организаций Профсоюза в рамках создания единой информационной системы Профсоюза;           

4.6.6. укрепления финансовой дисциплины в Профсоюзе через функции контроля полноты валового сбора членских взносов,использования средств по целевому назначению, исполнения финансовых обязательств, совершенствования единой финансовой политики;

4.6.7. усиления роли Контрольно-ревизионных комиссий всех уровней;

4.6.8. разработки новых форм взаимодействия между профорганизациями и трудовыми коллективами для проведения коллективных действий с привлечением молодежного профсоюзного актива;

4.6.9. укрепления и расширения международных профсоюзных связей, более широкого использования опыта международного профсоюзного движения в деятельности Профсоюза.

5. Принять Резолюции VI Съезда Профсоюза по ключевым  проблемам социально-экономической жизни работников здравоохранения и внутрисоюзной деятельности Профсоюза  (приложения №№  1 - 6).

6. Руководителям организаций Профсоюза всех уровней обеспечить выполнение постановлений соответствующих отчетно-выборных конференций (собраний).

7. Президиуму ЦК Профсоюза:

7.1. Направить в адрес Общероссийского Народного Фронта  Резолюции V1съезда Профсоюза «Работникам здравоохранения – справедливую и достойную оплату труда!»  и  « Сохранение здоровья работников и уровня их социальной защиты – важнейшее направление в деятельности Профсоюза»  с целью привлечения внимания  участников Всероссийского форума ОНФ по здравоохранению к проблемам в сфере социально-экономических и трудовых интересов работников здравоохранения и определения путей их решения в итоговых документах Форума.

7.2. Разработать и утвердить в срок до 15 июля 2015 года  план  практических мероприятий («дорожную карту») по реализации выборными органами организаций Профсоюза всех уровней  решений VI Съезда Профсоюза, замечаний и предложений, высказанных делегатами Съезда.

8. ЦК Профсоюза довести материалы и решения VI Съезда до сведения членов Профсоюза. С этой целью разместить их на сайте Профсоюза и опубликовать в журнале ЦК Профсоюза «Профсоюзная тема».

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ЦК Профсоюза.

       Председатель Профсоюза                                              М.М.Кузьменко