Тел/факс: 8(4232)45-65-95, тел. 245-96-28, 245-14-07
ПРИМОРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ


 
Главная страницаНаш профсоюз

 

   Историческая справка

 Приморский краевой комитет профсоюза  

медицинских работников   организован в 1939 году.

31 октября 1939 года была проведена Первая Приморская краевая конференция профсоюза «Медсантруд», на которой был образован крайком профсоюза и избран президиум, в 1948 году крайком профсоюза переименован в Приморский краевой комитет профсоюза медицинских работников, с 1992 года — в Приморский краевой комитет профсоюза работников здравоохранения.

 

Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации

Дата основания

1991

Тип

Профессиональный союз

Лидер

Кузьменко, Михаил Михайлович

Официальный сайт

www.przrf.ru

 

 

Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации, один из самых крупных отраслевых профсоюзов России. Объединяет работников учреждений системы здравоохранения, научных центров, аптечных, санаторно-курортных и других организаций, студентов и учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования. Численность – около 2,5 млн. чел. (по состоянию на начало 2012 г.)

 

Содержание

История образования

С началом 90-х годов прошлого столетия началось реформирование профсоюзов России и впервые был создан российский отраслевой Профсоюз - профсоюз работников здравоохранения РСФСР. Затем, в связи с переименованием РСФСР в Российскую Федерацию, он был переименован в профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации. Минюстом России решение о государственной регистрации Профсоюза принято 5 июня 1991 года. В Устав, принятый на Учредительном съезде, дополнения и изменения были внесены на II, III, IV, V съездах Профсоюза 24 мая 1995 года, 24 мая 2000 года, 25 мая 2005 года, 21 мая 2010 года. Кузьменко, Михаил Михайлович (род. 15 октября 1942 г.), — председатель профессионального союза работников здравоохранения РФ с момента его создания по настоящее время. Имеет высшее медицинское, экономическое и юридическое образование, доктор медицинских наук, академик Академии медико-технических наук. На профсоюзной работе с 1971 года. Участвует в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, избран Президентом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ. а также Президентом Международной конфедерации профсоюзов работников здравоохранения и вице-президентом Интернационала Общественного Обслуживания и Европейской федерации профсоюзов общественного обслуживания. Отмечен государственными, отраслевыми, профсоюзными наградами.

Структура

Профсоюз строится по производственно-территориальному принципу и имеет трех- или четырехзвенную структуру. Основу составляют члены Профсоюза. В структуре насчитывается 12198 первичных организаций Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете и обслуживании в 548 территориальных организациях. Из их числа 78 – региональные (республиканские, краевые, областные) и 470 местных (городские, районные, окружные) организации Профсоюза.

Органы профсоюза

  • Съезд – высший орган Профсоюза. Основные направления деятельности Профсоюза формируются и принимаются на съезде, который созывается каждые пять лет.
  • Центральный комитет Профсоюза – постоянно действующий руководящий орган Профсоюза, руководит текущей работой Профсоюза в период между съездами; подотчетен съезду; проводит Пленумы ЦК Профсоюза не реже 2-х раз в год.
  • Контрольно-ревизионная комиссия Профсоюза.
  • Председатель Профсоюза – выборный исполнительный единоличный орган; подотчетен съезду, а в период между съездами – ЦК Профсоюза.
  • Президиум ЦК Профсоюза – выборный коллегиальный исполнительный орган; подотчетен ЦК Профсоюза; проводит свои заседания не реже 4-х раз в год.

Деятельность

Основная цель деятельности – представительство и защита индивидуальных, коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза. В своей деятельности независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и неподконтролен. Взаимоотношения с ними строит на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества.

Членство в иных организациях

Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации является членской организацией:

  • Федерации Независимых Профсоюзов России; представлен в составе Генсовета ФНПР, его Исполкома, ревизионной комиссии ФНПР, молодежном совете ФНПР;
  • Международной конфедерации профсоюзов работников здравоохранения; представлен в составе Исполкома МКПРЗ;
  • Интернационала общественного обслуживания; представлен в Исполнительном Совете ИОО и его европейской ветви – Европейском региональном Исполкоме, Европейской Молодежной сети;
  • Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ; представлен в Совете Ассоциации.

 

Символика Профсоюза

В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Порядком принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 февраля 2007 г. № 39, проведена государственная регистрация Эмблемы Профсоюза, утвержденной в 1997 г., и Флага Профсоюза, утвержденного в 1999 г.
(Распоряжение Росрегистрации от 18 января 2008 г. № 39)

 

          

           Флаг Профсоюза работников здравоохранения РФ

        

Эмблема Профсоюза работников здравоохранения РФ

 Гимн Профсоюза работников здравоохранения РФ

 Слова С. Кострова                                                          Музыка  С. Батаевой

Вступай в ряды наши-станем сильнее
И вместе все преодолеем
Сплотил в кольцо братских уз
Наш с тобой медицинский союз

Всегда надежная наша опора
Защита нам в трудных спорах
Забота о людях труда
Профсоюз он с тобою всегда

Припев

Профсоюз Здравоохранения
К тебе придет на помощь без сомнения
Профсоюз это сила людей
Стоит на страже жизни он твоей

Профсоюз Здравоохранения
К тебе придет на помощь без сомнения
Профсоюз это ты
Всегда едины мы

Куплет

Мы помним,что на всю жизнь когда-то
Давали клятву Гиппократа
И жить, и гореть, и светить!
И награды взамен не просить

Припев

Профсоюз Здравоохранения
К тебе придет на помощь без сомнения
Профсоюз это сила людей
Стоит на страже жизни он твоей

Профсоюз Здравоохранения
К тебе придет на помощь без сомнения
Профсоюз это ты
Всегда едины мы

Профсоюз Здравоохранения
К тебе придет на помощь без сомнения
Профсоюз это ты
Всегда едины мы

Профсоюз это ты
Всегда едины мы
 

 

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2010–20 15 годы

                                                                   Приложение
                                                                 к постановлению V съезда Профсоюза
                                                                 от 20 мая 2010 г. № 5-1

                             КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на 2010–20 15 годы
 
I. Введение
Концепция деятельности профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации на 2010 – 2015 годы (далее по тексту Концепция) является программным документом, определяющим политику и основные направления деятельности организаций профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту Профсоюз) на предстоящий период, в котором Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.
Концепция предусматривает комплексный подход к решению задач, определенных Уставом Профсоюза, приобретение нового опыта взаимодействия с законодательной и исполнительной властью, направленного на совершенствование и дальнейшее развитие социального партнерства на всех уровнях власти, совершенствование внутрисоюзной работы, традиционных методов деятельности организаций Профсоюза, применительно к конкретным условиям их функционирования.
В Концепции учитываются такие факторы, как изменение правового положения учреждений системы здравоохранения, принципов их управления, внедрение рыночных механизмов в сфере здравоохранения и введение новой системы оплаты труда работников здравоохранения, направленной на создание стимулов к качественному и результативному труду.
II. Цель и основные задачи Концепции
Цель Концепции – определить приоритеты развития и совершенствования деятельности организаций Профсоюза и Профсоюза, направленные на повышение их способности адекватно и своевременно реагировать на социально-экономические изменения в обществе, касающиеся работников здравоохранения, консолидацию усилий членов Профсоюза на достижение необходимого результата по защите их законных прав и интересов.
Основные задачи – развитие конструктивного диалога организаций Профсоюза и Профсоюза с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, работодателями, направленного на решение задач, определенных Уставом Профсоюза.
III. Основные направления деятельности Профсоюза
1. В области повышения уровня материальной обеспеченности работников, стимулирования эффективного и качественного труда:
• Активизировать работу с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней по внесению дополнений и изменений в нормативную правовую базу по оплате труда работников здравоохранения, медицинской науки, специального образования в части:
- формирования действенной системы государственных гарантий по структуре и размерам заработной платы;
- совершенствования системы оценки эффективности и качества деятельности, нормирования труда различных категорий работников.
• Содействовать росту заработной платы работников здравоохранения, медицинской науки и специального образования. Готовить предложения, направленные:
- на рост реальной заработной платы работников; реализацию норм трудового законодательства по индексации заработной платы работников с учетом роста цен на товары и услуги;
- на создание эффективной системы материального стимулирования работников в зависимости от результатов труда;
- на обеспечение соответствующей дифференциации в размерах заработной платы работников с разным уровнем подготовки и квалификации;
- на повышение минимального размера оплаты труда, законодательное установление его размера не ниже минимального потребительского бюджета с последующей индексацией;
- на совершенствование потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.
• Обеспечивать систематический профсоюзный контроль:
- за соблюдением норм трудового законодательства при утверждении и реализации нормативных правовых актов федерального уровня, субъектов РФ и муниципальных образований в сфере оплаты труда, положений по оплате труда в учреждениях;
- за своевременностью выплаты заработной платы. Проводить мониторинг ситуации и оперативно реагировать на выявленные факты задержек выплаты заработной платы; активизировать взаимодействие в этой сфере с органами исполнительной власти федерального уровня, субъектов РФ и муниципальных образований, государственными органами контроля и надзора всех уровней, представителями Президента Российской Федерации, ФНПР и Профсоюза в Федеральных округах РФ. Инициировать, обеспечивать организационное и правовое сопровождение комплекса мер по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном и судебном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
• В рамках реализации Концепции демографической политики в Российской Федерации на период до 2025 года осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в части отстаивания необходимости сохранения и расширения основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье», направленного на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, приближение квалифицированной медицинской помощи к населению, обеспечение ее доступности и качества, исходя из необходимости соответствующего стимулирования труда медицинских работников.
2. В области организации и финансирования деятельности здравоохранения, медицинской науки, специального образования:
• Участвовать в процессе государственного стратегического планирования, формирования и реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики, социальных параметров бюджетов всех уровней, исходя из необходимости обеспечения устойчивого финансирования деятельности организаций системы здравоохранения в условиях восстановления и последующего инновационного экономического роста страны.
• Инициировать разработку и принятие федеральных и региональных нормативных правовых актов в части совершенствования правовой основы оказания медицинской помощи гражданам, деятельности здравоохранения, медицинской науки, специального образования.
• Участвовать в работе по формированию современной и эффективной системы обязательного медицинского страхования на основе совершенствования страховых принципов оказания медицинской помощи; по контролю за эффективным расходованием финансовых средств системы ОМС.
• Инициировать с подготовкой соответствующих обоснований предложений по совершенствованию нормативной базы формирования Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в целях обеспечения сбалансированности необходимых объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения.
• Обеспечивать эффективную защиту трудовых, профессиональных и экономических прав и интересов работников в рамках оптимизации системы оказания медицинской помощи, совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений.
• Участвовать в совершенствовании системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их сертификации, в формировании нормативной базы целевой подготовки специалистов. Отстаивать права специалистов на осуществление профессиональной деятельности.
3. В области осуществления скоординированных действий социальных
партнеров на всех уровнях с целью выработки единых подходов
по реализации государственной социальной политики, регулированию
социальных и трудовых отношений:
• Совершенствовать формы и методы обеспечения конструктивного диалога с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, с отраслевыми общественными профессиональными объединениями, представителями гражданского общества.
• Инициировать рассмотрение вопросов организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи, создания системы эффективных регуляторов рынка медицинских и фармацевтических услуг, гарантий реализации трудовых прав работников в рамках заключения Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ, соответствующих двух- и трехсторонних Соглашений в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
• Разрабатывать и вносить в Отраслевые соглашения, заключаемые на федеральном, региональном и местном уровнях, предложений:
- по совершенствованию системы гарантий в части структуры, размеров и финансового обеспечения заработной платы;
- по повышению уровня оплаты труда работников;
- по разработке действенных механизмов зависимости размеров материального стимулирования работников от результатов их деятельности;
- по совершенствованию процедуры коллективного договорного регулирования в сфере стимулирования труда работников.
• Инициировать своевременную разработку и участвовать в подготовке и рассмотрении проектов ежегодных Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, исходя из необходимости обеспечения единства концептуальных подходов в оплате труда работников с учетом специфики их деятельности, независимо от уровня подчиненности.
4. В области развития социального партнерства:
• Совершенствовать структуру социального партнерства в системах здравоохранения (государственной, муниципальной, частной) с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
• Добиваться стопроцентного заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства и коллективных договоров с сохранением в них конкретных обязательств сторон и осуществлять контроль за их выполнением.
• Добиваться социальной направленности бюджетной политики государства, в том числе и в субъектах Российской Федерации, не допуская снижения ранее достигнутых социальными партнерами договоренностей по обеспечению финансирования социальных программ.
• Проводить системную подготовку членов комиссий первичных организаций Профсоюза, уполномоченных представлять интересы работников в социальном партнерстве по проведению коллективных переговоров по подготовке, заключению или внесению изменений в коллективных договоров и соглашений.
• Проводить экспертизу всех заключаемых соглашений и коллективных договоров с целью сохранения уровня социально-экономических и трудовых прав и интересов работников.
• Добиваться включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов социально-экономической и трудовой защищенности работников отрасли.
• Систематически анализировать достигнутые конкретные результаты социально-экономической защищенности работников отрасли и оперативно доводить эту информацию до организаций Профсоюза.
• Участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров и проводить в соответствии с федеральным законодательством коллективные действия, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников.
5. В области защиты трудовых прав и обеспечения занятости:
• Проводить мониторинг ситуации, складывающийся на рынке труда, в отрасли, с целью обеспечения правовой защиты интересов членов Профсоюза.
• Контролировать обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий и компенсаций работникам учреждений здравоохранения при смене собственности, изменении подведомственности или реорганизации учреждений здравоохранения.
• Добиваться создания работникам условий для профессиональной переподготовки и переобучения в соответствии с техническим перевооружением и развитием учреждений здравоохранения.
6. В области сохранения и повышения уровня государственных гарантий работникам и студентам в системах здравоохранения:
• Добиваться максимального сохранения достигнутого ранее уровня социальных гарантий работникам отрасли.
• Участвовать в разработке мер законодательного закрепления социальных гарантий обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью; страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением медицинским работником профессиональных обязанностей; финансированию мероприятий по охране труда и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; лечению и оздоровлению работников организаций здравоохранения.
• Добиваться сохранения мер социальной поддержки медицинским работникам при реализации права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
• Участвовать в совершенствовании пенсионного законодательства медицинских работников.
• Участвовать в совершенствовании системы социально-экономической, правовой защиты и поддержки студентов, добиваясь законодательного закрепления установления минимального размера стипендии, формируя системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов и содействие в ее реализации, разрабатывая и внедряя региональные эффективные системы правовой и консультативной поддержки студенчества.
• Создавать условия для функционирования социальных институтов в Профсоюзе, через организацию фондов социальной поддержки членов Профсоюза, для решения вопросов кредитования работников отрасли, в том числе при покупке и строительстве жилья.
7. В области улучшения условий и охраны труда:
• Осуществлять взаимодействие с государственными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления по разработке и утверждению региональных программ оптимизации условий и охраны труда; программ оздоровления медицинских работников и их санаторно-курортного обеспечения.
• Осуществлять контроль за выполнением работодателями и должностными лицами представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выданных техническими инспекторами труда ЦК Профсоюза, внештатными инспекторами труда региональных организаций Профсоюза и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
• Участвовать в проведении обучения по вопросам охраны труда профсоюзного актива и специалистов по охране труда.
• Совершенствовать формы взаимодействия с государственными органами надзора и контроля за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашения.
• Добиваться через региональные отраслевые соглашения и коллективные договора предоставления работникам здравоохранения медицинской помощи в первоочередном порядке.
• Осуществлять мониторинг проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставления работникам соответствующих гарантий и компенсаций.
8. В области правовой защиты членов Профсоюза:
• Продолжать сотрудничество с территориальными органами Роструда (государственными инспекциями труда) в субъектах Российской Федерации в сфере обеспечения защиты прав и интересов работников здравоохранения и обеспечить:
- совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников;
- совместное участие в разрешении коллективных трудовых споров;
- обмен опытом по защите трудовых прав работников отрасли.
• Участвовать в совершенствовании и реализации законодательной и нормативной правовой базы, относящейся к социально-трудовой сфере и организации системы здравоохранения.
• Проводить проверки по отдельным вопросам соблюдения работодателями норм трудового законодательства с последующим обсуждением их итогов на заседаниях выборных коллегиальных органов организации Профсоюза.
• Расширять практику представительства и защиты прав и интересов членов Профсоюза в судебных органах и комиссиях по трудовым спорам в организациях здравоохранения.
• Сформировать банк данных о практике работы правовых инспекторов труда ЦК Профсоюза и внештатных инспекторов труда региональных организации Профсоюза по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также по наиболее актуальной правоприменительной практике.
• Проводить систематическое обучение профсоюзных кадров и актива в части повышения их правовой грамотности по вопросам применения норм гражданского и трудового законодательства.
9. В области организационной работы:
Организационная работа в Профсоюзе и его организациях строится на основе
• Совершенствования и создания нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечивающей организационно-управленческие функции организациям Профсоюза для реализации уставных целей, задач и основных принципов деятельности Профсоюза.
• Развития внутренней деятельности Профсоюза, направленной на решение внутриорганизационных аспектов, связанных с вопросами мотивации профсоюзного членства.
• Повышения эффективности работы региональных организаций Профсоюза за счет их укрепления достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами; совершенствования деятельности созданных в Профсоюзе институтов, в соответствии с Положениями о них.
• Повышения активности и эффективности участия организаций Профсоюза и их выборных органов в практическом взаимодействии с внешними субъектами, связанными с государством, работодателями, местным самоуправлением, иными общественными объединениями по осуществлению комплекса мер по защите прав членов Профсоюза.
• Соблюдения общих правил в деятельности организаций Профсоюза, которые приобретают обязательный характер для членов Профсоюза, их выборных органов и организаций.
• Обеспечения коллегиальности, гласности в работе выборных органов Профсоюза, восстановления роли и значения профсоюзных собраний (конференций) в первичных организациях Профсоюза; внедрения системы оценки деятельности коллегиальных органов организаций Профсоюза и их руководителей.
• Совершенствования кадровой политики Профсоюза, механизмов стимулирования эффективности труда, дополнительной социальной защиты профсоюзных работников и актива.
• Разработки стратегии формирования и подготовки кадрового резерва в Профсоюзе и обеспечения притока молодых кадров в состав профсоюзных органов.
• Развития общепрофсоюзной системы обучения и подготовки профсоюзных кадров и актива.
• Повышения роли профлидеров и актива в вопросах мотивации профчленства и создании новых профсоюзных организаций.
• Изучения и распространения позитивного опыта работы региональных, местных и первичных организаций Профсоюза по приоритетным направлениям их деятельности.
10. В области информационного обеспечения
профсоюзной деятельности:
• Развивать информационную деятельность Профсоюза в целях содействия выборным органам организаций Профсоюза в укреплении профсоюзного движения, росту авторитета Профсоюза среди медицинской общественности, регулярного и своевременного информирования членов Профсоюза о принятых решениях и их реализации, усиления мотивации профсоюзного членства, обеспечения информационных связей между различными структурами Профсоюза. своевременного информирования членов Профсоюза,
• Создавать Интернет - представительства в территориальных, крупных первичных организациях Профсоюза.
• Расширять информационное поле Профсоюза в Интернет - пространстве.
• Модернизировать сайт Профсоюза с учетом современных методов подачи информации.
• Использовать современные мультимедийные и интерактивные практики подачи материалов и информации на заседаниях президиумов, пленумах, профсоюзных собраниях (конференциях) и других мероприятиях.
• Укреплять контакты с центральными, местными, отраслевыми, профсоюзными средствами массовой информации, радио и телевидением, для оперативного доведения до общественности информации о позиции Профсоюза по основополагающим проблемам экономической, социальной жизни общества, формирования объективного мнения о деятельности организаций Профсоюза.
• Расширять возможности собственной печатной продукции Профсоюза и его организаций, добиваясь увеличения тиража и периодичности выпускаемых профсоюзных газет, журналов, информационных и методических материалов, приложений к журналу Центрального комитета «Профсоюзная тема» для представления всех аспектов деятельности Профсоюза, распространения положительной практики по всем направлениям деятельности организаций Профсоюза, в том числе и по мотивации профсоюзного членства.
• Создавать социальный имидж Профсоюза и его организаций в обществе и учреждениях здравоохранения, на основе представления его роли в социально-экономической и культурной жизни общества.
11. В области молодежной политики:
• Проводить работу по стопроцентному профсоюзному членству среди обучающихся и работающей молодежи.
• Активизировать работу по созданию Молодежных советов (комиссий) в организациях Профсоюза всех уровней в целях их привлечения к активной профсоюзной деятельности в решении Уставных задач.
• Осуществлять практическую работу по привлечению обучающихся и работающей молодежи (до 35 лет) к активной деятельности организаций Профсоюза, шире использовать их возможности в составе выборных органов организаций Профсоюза и их представительство в этих органах профорганизаций.
• Вовлекать молодых профактивистов в обучающие программы, организуемые для профкадров и профактивистов, предусматривать их участие в долгосрочных образовательных проектах, в том числе международных и специализированных целевых учебных семинарах для молодежи.
• Организовывать и проводить отраслевые форумы, слеты, конференции среди молодежи с обсуждением наиболее актуальных вопросов молодежной политики в Профсоюзе.
• Предусматривать в отраслевых соглашениях и коллективных договорах разделы, затрагивающие социальные гарантии и льготы для молодых специалистов и обучающейся молодежи.
• Активизировать работу по включению представителей молодежи из числа наиболее подготовленных в состав резерва на руководителей организаций Профсоюза.
12. В области международного сотрудничества:
• Поддерживать и укреплять международные связи с родственными профсоюзами стран ближнего и дальнего зарубежья в целях повышения квалификации и обмена опытом по защите прав и интересов работников здравоохранения путем проведения совместных учебных семинаров, конференций и совещаний.
• Способствовать развитию комплексной системы подготовки и переподготовки профсоюзных кадров всех уровней организаций Профсоюза, предпринимать меры по дальнейшему развитию и совершенствованию профсоюзной системы обучения, используя методику и опыт зарубежных профсоюзов и международных профобъединений.
• Проводить последовательную работу по защите прав и интересов трудящихся сектора здравоохранения, добиваться усиления социальной направленности принимаемых экономических решений, бороться за сохранение и создание новых рабочих мест, повышение заработной платы, за безопасность труда, противодействовать послаблению трудового законодательства, сужению профсоюзных прав и свобод, используя платформу Интернационала общественного обслуживания, Европейской Федерации Профсоюзов общественного обслуживания, а также их органов, членом которых он является и других международных профсоюзных организаций.

13. В области финансовой политики Профсоюза:

• В целях укрепления финансовой основы региональных организаций
Профсоюза, как одного из основных принципов Единой финансовой политики Профсоюза, продолжить работу в части распределения членских профсоюзных взносов по уровням профсоюзной структуры - 50% (региональные организации) и 50% (первичные организации).
• Инициировать работу по уплате ежемесячного членского взноса, а также вступительного взноса в Профсоюз в размере не менее одного процента от суммы месячного заработка и других доходов, связанных с трудовой деятельностью, стипендии
• Предусматривать в работе организаций Профсоюза и Профсоюза использование денежных средств Профсоюза для получения дохода от предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством.
• Проводить систематическое обучение работников финансовых служб региональных организаций Профсоюза по вопросам бухгалтерского учета и налогового законодательства в целях повышения их профессионального уровня.