Семинар для профсоюзного актива
15.10.2012
В целях реализации Концепции деятельности профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации на 2012 – 2015 годы на базе Учебно-методического центра Федерации профсоюзов Приморского края 3 октября 2012 года прошел учебный семинар для председателей первичных организаций профсоюза Приморской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ.
Семинар по теме «Роль профсоюзов в защите трудовых прав работников» был проведен специалистами аппарата краевого комитета.
Открыла семинар председатель краевой организации И.И. Лизенко, которая выступила с информацией об основных направлениях в области повышения уровня материальной обеспеченности работников, стимулирования эффективного и качественного труда. В программе семинара - лекции и практические занятия по актуальным вопросам внутрипрофсоюзной работы, а также по различным направлениям уставной деятельности. Так, по вопросам оплаты труда дала исчерпывающую информацию заведующая отделом по социальной защите – правовой инспектор труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ по Приморскому краю Федорова Светлана Николаевна. Подробно и обстоятельно ответила на вопросы слушателей, которых интересовал порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также проведение мероприятий по сокращению численности и штата работников ЛПУ. У слушателей возникали вопросы по изменению существенных условий трудового договора и изменению режима рабочего дня, на которые Светлана Николаевна дала подробные ответы.
Практическое значение для председателей первичных организаций профсоюза имело выступление заведующей отделом по социальной защите - технического инспектора труда ЦК Профсоюза по Приморскому краю Соловейчук Ольги Михайловны, посвященное наиболее актуальным и острым вопросам аттестации рабочих мест в учреждениях здравоохранения. Ольга Михайловна рассказала о целях и задачах этой работы, о порядке организации аттестации в учреждении, о соблюдении требований охраны труда в учреждениях здравоохранения.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы технологии информационной деятельности в профсоюзных организациях, которые осветила Галиева Светлана Владимировна – специалист – консультант краевой организации. Более подробно рассмотрели направления информационной работы, требования к профсоюзной информации, формы и методы обеспечения информационной работы. В процессе работы определили мероприятия по налаживанию информационной работы в первичной организации. Прежде всего, необходимо в каждой первичке определить ответственного за проведение информационно-пропагандистской работы; выделить в профбюджетах целевые средства на ведение информационно-пропагандистской, разъяснительной работы среди членов профсоюза, в т.ч. на подписку профсоюзных газет и журналов; проводить смотры-конкурсы на лучшую организацию по постановке информационной работы, на лучший профсоюзный уголок, на лучшую публикацию по профсоюзной тематике, на лучшую листовку… Для того, чтобы люди знали о работе профсоюза, необходимо организовывать и проводить постоянные встречи руководителей и членов выборных профорганов разных уровней с членами профсоюза, выступления, непосредственно на профсоюзных собраниях в трудовых коллективах предприятий и организаций по решениям съездов, Уставу, постановлениям ЦК профсоюза и их реализации. Профсоюзному активу необходимо шире использовать возможности Интернета и электронной почты, открывать собственные wеb-сайты, а если такой возможности нет, то использовать wеb-сайт своего учреждения или сайт краевой организации Профсоюза. В процессе этой учебы слушатели пришли к выводу, что необходимо обеспечить ликвидацию компьютерной безграмотности профсоюзных кадров и актива, чаще организовать их обучение по использованию в своей работе современных технических средств и новейших информационных технологий.
Все принимающие участие в семинаре отметили новые организационные моменты работы – это активная форма обучения, постоянный диалог между преподавателем и всеми участниками семинара, все выступления сопровождались демонстрацией презентаций по каждому вопросу. Это способствовало не только оперативному проведению занятия, но и давало возможность обменяться личным опытом с коллегами. Практически каждый человек, принимал участие в обсуждении того или иного вопроса.